Самое главное — это все точно рассчитать и взвесить, изучить рынок предложений, а уже затем решать что-то конкретное.
Аренда или покупка коммерческой недвижимости — дело хлопотное и зачастую весьма непростое. Ликвидность того или иного коммерческого помещения определяется с помощью нескольких показателей. Если они все сходятся, значит, эту недвижимость стоит покупать или платить за его аренду.
В последнее время на рынке коммерческой недвижимости активизировались именно покупатели, а не арендаторы. Иными словами, бизнесмены и инвесторы хотят вложить свои финансовые средства в прибыльное дело или, по крайней мере, не уйти в “большой минус”.
Вот основные советы, которые дают эксперты инвесторам и бизнесменам, которые решили сыграть на рынке коммерческой недвижимости. Особенно это касается тех, кто собирается вкладывать финансовые средства в коммерческие помещения, расположенные в жилых комплексах.
Первый совет заключается в том, что коммерческая недвижимость должна стать “своим углом”. Многие арендаторы коммерческих помещений обращают особое внимание, чтобы эта недвижимость находилась в собственности у арендодателя. Это очень важно — ведь подобные требования предъявляют медицинские организации, банки или магазины, которые имею разрешение на торговлю алкогольной продукцией. Многие арендаторы, если помещение их устраивает по всем параметрам, довольно часто в будущем выкупают его в собственность. Именно по этой причине понятие “своего угла” очень важно.
Второй совет — необходимо обратить внимание на подходящий конструктив коммерческого помещения. Как утверждают эксперты рынка коммерческой недвижимости, конструктив помещения во многом определяет набор возможных арендаторов. Так, у многих предприятий есть требования к уровню инсоляции и типу планировки. Если помещение снимается для медицинской организации, то здесь требуется высочайший уровень инсоляции и кабинетная планировка. А вот для коммерческих банков подходят более глубокие помещения — особенно, если предусматривается хранилище, стены которого могут быть только несущими капитальными конструкциями.
Третий совет — оценить вытяжку и вентиляционные мощности. Вентиляция вообще очень важна для коммерческих помещений, а ее отсутствие — самый настоящий бич подобной недвижимости. Если в помещении нет мощной автономной вентиляции, то возникнут большие сложности с функционированием кафе, ресторанов и продуктовых магазинов. Более того, использовать под нужды предприятий общепита и продуктовых магазинов общедомовую вентиляцию категорически запрещено. А для того, чтобы сделать отдельный воздуховод по фасаду дома, необходимо согласовать эти работы с городскими властями.
Четвертый совет — это обратить пристальное внимание на погрузочно-разгрузочные зоны. Такие зоны очень важны для тех арендаторов и покупателей, которые открывают кафе, магазины и предприятия общепита. Но здесь есть один тонкий момент — погрузочно-разгрузочные зоны не должны выходить во внутренний двор жилого дома. При аренде коммерческого помещения очень важно не нарушать покой жильцов жилых домов — ведь погрузочно-разгрузочные работы часто проводятся в ночное время.
И, наконец, пятый совет — при выборе коммерческого помещения посмотреть на электрические мощности. Это очень важный нюанс для многих арендаторов, чей бизнес предусматривает использование энергозатратного оборудования. Речь идет опять же о продуктовых магазинах, ресторанах, медицинских центров. Конечно, в случае необходимости электрические кабели можно докупить. Но есть вероятность, что емкость у электрического кабеля будет недостаточной. А, значит, и арендовать такое помещение нет смысла.
что выгоднее коммерческая или жилая недвижимость
где разместить коммерческую недвижимость
как оформить покупку коммерческой недвижимости физическим лицом