Любая сделка с недвижимостью вне зависимости от того, какой именно объект выступает в качестве приобретаемого, обмененного, подаренного или полученного по наследству. завершается обязательной регистрацией права собственности в одном из территориальных отделений Федеральной службы регистрации. кадастра и картографии.
В результате такой регистрации данные о новом владельце объекта недвижимости и описание этого самого объекта заносятся в Единый государственные реестр прав (ЕГРП ), в подтверждение чего выдается бланк свидетельства о собственности установленного образца. Вся процедура описана в Федеральном законе «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним », а также в Гражданском кодексе Российской Федерации. При этом стоит учитывать, что в зависимости от характера объекта недвижимости при проведении такой регистрации существуют свои особенности.
Сегодня мы поговорим более подробно про особенности регистрации объектов коммерческой недвижимости. Если с жилыми помещениями все как-то более-менее понятно и прозрачно, то с коммерческой недвижимостью вопросов, как правило, возникает намного больше. Если вы приобрели офисное помещение. производственно-складской комплекс. супермаркет или просто нежилое помещение без какого-либо определенного на данный момент функционального назначения, завершающим этапом такой сделки также будет государственная регистрация права собственности на этот объект недвижимости.
В каких ситуациях требуется обязательная регистрация права собственности на коммерческую недвижимость?
Единственным основанием для отсутствия зарегистрированного свидетельства о собственности является оформление сделки до 1998, пока не был принят Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Для всех сделок, оформленных после этого периода, права собственности на объекты коммерческой недвижимости в обязательном порядке должны быть зарегистрированы. Кроме случаев осуществления сделок купли-продажи, мены, ситуаций наследования, дарения и раздела нежилого помещения и здания, оформление государственного свидетельства о собственности потребуется также при любых видах реконструкции и надстройки здания, серьезной перепланировке, строительстве пристройки и изменении функционального назначения или категории помещения. Переоформить ранее выданное свидетельство придется и при изменении имени, фамилии или отчества владельца или утере старого свидетельства.
Если вы приобрели недвижимость до конца января 1998 года, по желанию вы можете получить такое свидетельство в добровольном порядке. В любом случае все права на объекты коммерческой и жилой недвижимости должны быть занесены в Единый государственный реестр прав (ЕГРП), где содержатся сведения обо всех бывших и настоящих владельцах и краткие характеристики объекта. В дальнейшем на основании этой информации проводится кадастровая оценка недвижимости. служащая базой для расчетаналога на недвижимость .
Что входит в пакет документов, подающихся для оформления государственного свидетельства о собственности?
Документы, необходимые для регистрации права собственности. варьируются в зависимости от специфики сделки или других обстоятельств, которые требуют переоформления или оформления нового свидетельства о собственности. Общий список представляет собой следующий перечень:
- Уставные документы организации, на имя которой оформляется объект коммерческой недвижимости. или паспорт собственника, если им выступает частное лицо; Квитанция об оплате государственной пошлины; Правоустанавливающие документы и предыдущее свидетельство о собственности на данную коммерческую недвижимость. К правоустанавливающим документам относится договор купли-продажи. договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, договор приватизации, договор раздела коммерческой недвижимости. акт приема-передачи введенного в эксплуатацию недавно построенного нового объекта недвижимости. Техническая документация на коммерческую недвижимость и прилегающий к ней земельный участок в случае его наличия. Здесь вам потребуется кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом, выписка из технического паспорта, справка из БТИ, фиксирующая состояние объекта и его балансовую стоимость, разрешение жилищной инспекции на перепланировку и переоборудование помещения (если это является основанием для переоформления свидетельства о собственности ), разрешение на изменение категории помещения или здания (если нежилая недвижимость получила свой статус путем перевода из жилого фонда), правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено здание.
Естественно, ко всем этим документам прилагается письменное заявление нового собственника недвижимости. Все документы должны быть оформлены в соответствие с требованиями законодательства. Не допускается какое-либо их физическое повреждение, нанесение надписей, приписок или исправлений. В том случае, когда правоустанавливающие документы составлены в простой письменной форме, в Росреестр представляется два экземпляра, один из которых возвращается вместе со свидетельством о собственности. а другой остается в папке с данными об объекте недвижимости.
Все поданные документы проходят проверку на правильность составления, полноту необходимых для регистрации сведений и правовую экспертизу. В случае выявления каких-либо несоответствий или нарушений, заявитель об этом информируется в письменной форме и обязан в течение определенного времени исправить все недостатки. Если все документы в порядке, то по закону вы получите свидетельство о собственности не позднее 30 дней с момента подачи заявления. Данный срок возможно сократить, воспользовавшись платной процедурой ускоренного оформления государственного свидетельства о собственности.
Всегда ли непосредственно владелец должен оформлять право собственности в Федеральной службе регистрации, кадастра и картографии?
На практике чаще всего юридические лица не занимаются самостоятельно вопросами регистрации права собственности в Росреестре. Для этого есть или юристы фирмы, которые действуют на основании доверенности владельца бизнеса, или многочисленные фирмы, предлагающие свои услуги по оформлению такой регистрации. Стоимость подобной услуги не велика, но при этом позволяет сэкономить драгоценное время.
Еще один способ это отправка заявления, нотариально заверенного удостоверения личности и всех необходимых для регистрации документов заказным письмом. Данное письмо должно иметь объявленную ценность, опись всех документов, находящихся в нем, и предусматривать уведомление о получении.
Так, что в целом можно сделать вывод, что обязательное физическое присутствие владельца коммерческой недвижимости необязательно. Достаточно присутствия официального представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность с правом подачи и получения документов на собственность, или решения вопроса в письменной форме с помощью почтового отправления.
брокеридж коммерческой недвижимости что это такое
как выбрать объект инвестирования в коммерческую недвижимость