Покупка недвижимости — это вложения, которые дают уверенность в себе и в будущем. Приобретение коммерческой недвижимости обязательно окупится уже через несколько месяцев работы проекта. Если этого не происходит, значит, помещение было выбрано неправильно и поиски нужно начинать заново. Работа риелтора по коммерческой недвижимости заключается в том, чтобы с первого раза подобрать точку, обеспечивающую бизнесу максимальную прибыль.
Опытный риелтор подтвердит, что цена аренды не является решающим критерием выбора помещения: иногда имеет смысл согласиться на максимальную ставку, чтобы как можно быстрее окупить ее. На выбор площади также влияет расположение — если выручка зависит от потока клиентов, то нужно искать место с большой проходимостью, у метро или в центре города. Для некоторых видов бизнеса важен этаж — помещение для фастфуда лучше открывать на первом этаже, потому что клиентам будет лень подниматься выше.
Что мешает точке стать прибыльной
Есть менее очевидные детали, способные привлечь или оттолкнуть покупателей. В исторических районах Петербурга предпринимателю сложно повесить постоянную вывеску на фасаде здания — КГИОП разрешает только сиротливые временные растяжки, которые выглядят несолидно. Отсутствие входа с улицы — другая распространенная проблема, которая отпугивает каждого третьего потенциального клиента. Еще одна сложность — соседние арендаторы, бизнес которых плохо сочетается с вашим: например, вы открыли детский магазин, а рядом вскоре появилась табачная лавка.
Хороший риелтор имеет не только базу данных об адресах, площадях и арендных ставках. Он знает специфику многих видов бизнеса, может с первого взгляда определить, как у вас идут дела. Он имеет представление о составе целевой аудитории своего клиента, готов тратить время на экскурсии по объектам и поиск нужного помещения в течение нескольких месяцев. Особенно важна помощь опытного риелтора начинающим бизнесменам или тем, кто хочет выйти на рынок Санкт-Петербурга из другого региона. В сотрудничестве с такими профи есть лишь один минус — сумма комиссионных, которые они берут за услуги, может превышать 1 млн рублей.
О чем сказать риелтору при первой встрече:
- желаемом размере помещения;
- районе Петербурга, в котором вы хотите открыться;
- особенностях вашего бизнеса;
- параметрах целевой аудитории и бюджете на аренду;
- плановой дате открытия.
Чем больше подробностей, тем проще риелтору найти помещение вашей мечты. Клиент, который не знает, чего хочет — страшный сон любого специалиста по недвижимости.
В одной из базовых теорий маркетинга под названием 4P (place, price, promotion, product) именно место играет самое важное значение в окупаемости проекта. Оно не только обеспечивает доступность товаров и услуг, но и создает нужные психологические условия для совершения покупки. Поэтому магазины шаговой доступности облюбовали первые этажи домов в жилых массивах, а магазины автозапчастей открываются на шоссе с большим трафиком.
Если вы решились на самостоятельный поиск торговой площади, не попадитесь на одну из уловок собственников, которые пытаются сдать неприбыльные точки. Одна из них — близость к метро: важно не наличие станции неподалеку, а наличие интенсивного пешеходного трафика мимо помещения. Другая "удочка", на которую ловят незадачливых арендаторов — уровень рентабельности помещения, величину которого собственники часто указывают произвольно.
как заработать на коммерческой недвижимости